ЗАКОН РЫНКА (2015), РЕЖ. СТЕФАН БРИЗЕ

Всем кто считает, что жить в Европе хорошо, советую посмотреть фильм «Закон рынка», который показывает суровую реальность жизни простых людей на Западе.

Итак, Тьерри. Живёт во Франции. Подбирается к пятидесяти. По профессии токарь. Лицом похож на Фараду, чтобы вы могли представить. Нормальный мужик и руки на месте. Одна была беда: сын — врождённый инвалид, болеет ДЦП. Тьерри моет его каждое утро и собирает в школу. Но в принципе, жил бы Тьерри и не тужил, да вот пал жертвой алчного капитализма — уволили Тьерри с работы.
Тьерри отказывается от пролетарской ненависти, не хочет наказать капиталиста, с заседания неформальной профсоюзной ячейки уходит. Он ищет себе новую работу. И начинается его ВЯЛАЯ БОРЬБА.

Европейское общество, которое некоторые хотят тут построить, форменно издевается над ним. Менеджер банка, перед которой униженно отчитывается за свои расходы наш французский барбос, предлагает ему застраховать свою жизнь и продать дом, чтобы он мог при любых раскладах расплатиться за кредит. С Тьерри проводят идиотские собеседования по идиотскому скайпу. На круглых столах в центре занятости (которые ведёт, кстати, негр в костюме, никак не могу к этому привыкнуть) его гнобят, обсуждают его внешний вид, учат как вести себя при найме на работу, как широко улыбаться будущему работодателю. В конце концов, он устраивается охранником в супермаркет.

Но и там тоже не сладко — царит корпоративное лицемерие. В фильме есть мерзкая сцена, когда коллектив поёт пожилой женщине, которую они выпихивают на пенсию, песню о том, как хорошо она продавала 35 лет в этом магазине сыры и колбасы (35 лет! Подумать только, всю жизнь обратить в НИЧТО!).

У Тьерри работа непыльная, но неприятная. Он следит, чтобы ничего не своровали и участвует в допросах мелких воришек и своих же коллег, которых заметили за воровством. Все врут и отпираются.

Доходит до того, что пойманная за ничтожной манипуляцией со скидочными картами кассир, нелепая и одутловатая, которая громче всех пела милую песенку пенсионерке, кончает с собой на рабочем месте (видимо, она хотела проработать все 35 лет). Под унылый расстроенный орган её отправляют на тот свет. Тьерри терпит всё это, по вечерам со своей женой учится ненужным рок-н-ролльным танцам, а по утрам моет в ванной своего сына-инвалида.

Глядя этот фильм, я ждал, когда же Тьерри плюнет на всё и, например, начнёт торговать наркотой, чтобы как-то поправить своё материальное положение. Или вступит в экстремистскую левую организацию, получит псевдоним ФАРАДА и будет при массовых беспорядках метать КОКТЕЙЛИ МОЛОТОВА в большие здания больших корпораций. Или при очередном походе в банк возьмёт биту и разнесёт к ЕБЕНЯМ рабочее место этой бездушной твари в костюме.

Или когда у него свистнет крыша, и кто-то ему на ухо будет постоянно шептать по-французски «KILL’EM ALL!», он убьёт сначала всю свою семью, а потом захватит в заложники соседей. Нет, наш Фарада просто увольняется с новой работы.

Такой вот ТИХИЙ ПРОТЕСТ. Всё. FIN.

Лёнька Рифеншталь

Похожие записи: