«ВРЕМЯ» (2011)

Время, 2011

Действие фильма разворачивается в мире недалекого будущего. Существующее в режиссёрском замысле будущее – несомненная антиутопия. Но этот мир, созданный авторами фильма, не похож на классические антиутопии типа оруэлловского «1984», в которых кованый сапог тоталитаризма топтал человеческое лицо.

Эдуард Лимонов в книге «Дисциплинарный санаторий» писал о том, что властьимущие настоящего и будущего уже не управляют народами с помощью расстрелов, массовых репрессий и концлагерей. В ход идут внешне более мягкие, но от этого не менее омерзительные в своей эксплуататорской сущности рычаги.

Так, в мире будущего, смоделированного авторами фильма «Время», показано общество, в котором привычные нам наличные и безналичные деньги заменены временем. В будущем человечество открыло путь к бессмертию, генетически запрограммировав людей так, что, достигнув 25-летнего возраста, они перестают стареть, однако после этого им остаётся жить только один год, если не пополнять запасы валюты — времени.

Уилл Салас – главный герой фильма, обычный рабочий, вынужденный вкалывать на заводе, чтобы в прямом смысле слова заработать себе жизнь. Однако в его судьбу вмешивается случай. От спасённого им человека он получает подарок в виде огромной ценности — сто шестнадцать лет жизни. Однако, едва получив неожиданное состояние, Уилл не успевает передать полученное время своей матери, она умирает на его руках из-за того, что не смогла заплатить за проезд в автобусе. Из бедного пролетарского района главный герой отправляется в анклав, где обитают хозяева жизни. Олигархи будущего проигрывают в рулетку сотни и тысячи лет человеческой жизни, сорят временем, заменяющем в этом мире деньги, направо и налево, в то время как тысячи людей умирают только из-за того, что не могут дотянуть до зарплаты. Главный герой решает начать борьбу против Системы…

Как это часто бывает с голливудскими фильмами, начали за здравие, а закончили за упокой. Отличную идею, оригинальную антиутопию будущего, где фактически сбылась мечта олигархов, буржуев и эксплуататоров всех времён и народов — вечная жизнь, бессмертие за счет угнетения обездоленных, режиссёр преподносит нам в виде банального боевика. Мотивы режиссера и сценариста понятны. Мало кому из современных зрителей интересно задумываться над сложными социальными или философскими концепциями. Людям нравится экшен. Однако вместе с уже упомянутым экшеном вполне можно было вдохнуть в фильм частичку философского смысла, как, например, это сделали авторы незабвенного «Эквилибриума». Этот нюанс подпортил для меня впечатление от фильма. Осталось ощущение какой-то недосказанности. И эта ложка дегтя в бочке мёда, к сожалению, портит и великолепный замысел, и блестящую игру Джастина Тимберлэйка и его напарницы, красавицы Аманды Сайфред. Однако на фоне общей серости и посредственности современного кинематографа фильм, безусловно, выделяется из ряда других картин, вышедших в последние годы на экраны, и заслуживает того, чтобы его посмотреть.

Похожие записи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.