НОВЕЙШИЕ ЛЕВЫЕ

Весь мир не может быть однополярным. Страны на глобусе слишком плотно соприкасаются друг с другом границами, нависают над телами соседей, точно пассажиры переполненного плацкарта. В этом потном мировом общежитии не может быть постоянного согласия, скорее стоит ожидать постоянных мелких склок и переругивания между странами. В этих склоках проявляются государства-изгои.

Их отход от генеральной линии мирового империализма нужно рассматривать в первую очередь, как «бытовой» бунт против сожительства с не в меру обнаглевшими соседями. Сам факт бунта здесь первичнее, чем его идеологический окрас. Можно предположить, что выбор альтернативной идеологии фрондирующим изгоем определяется набором случайностей: какая из радикальных групп придет к власти, удастся ли ей удержаться или ее свергнет кто-то еще.

В прошлом веке социализм значительно чаще остальных идеологий становился способом отхода от генеральной линии. Он был популярен, «моден», современен своему времени, активно развивался, и в комплекте с ним сразу прилагалась сильная «крыша» в лице СССР.

Для Западного мира такой вид фрондерства был не самым плохим вариантом. Медиа могли пугать западного обывателя ГУЛАГом и Пол Потом, но по факту определяющими качествами соцлагеря репрессии никогда не были. Социалистические режимы были зациклены на коллективизме, равенстве и поголовном обеспечении своих граждан образованием высокого уровня.

Добив социализм, империалисты не получили однополярного мира, как им этого хотелось. Они получили мир с вакантным местом второго полюса. И за короткое в исторической перспективе время его занял радикальный ислам.

Далеко не факт, что Халифат сможет продержаться более нескольких лет, но он уже сделал главное свое дело — задал новый радикально-религиозный стандарт борьбы с мировым порядком (и со всей Западной цивилизацией заодно). На периферии Халифата особенно хорошо видно, что этот новый полюс привязан к исламу не так сильно, как может показаться. Сойдет и иная религия, может быть какой-то еще не изобретенный изуверский культ, требующий человеческих жертвоприношений и благосклонно принимающий смерть адептов в бою с иноверцами.

В этом окружении возрождение левой идеи в ее прежнем виде невозможно. Только в совершенно новом, адекватном своему времени. Возможно, описанные в книге «Другая Россия» анархические коммуны, перемещающиеся по степи на вертолетах, — образ не такого уж далекого будущего. Так будет выглядеть третий путь: против диктата вырождающейся потребительской цивилизации и против нового варварства.

Тогда доживающие свое левые режимы Южной Америки, полукапиталистический Китай и даже old school – Северная Корея окажутся не у дел. Их место займут сражающиеся друг против друга кочующие армии, исповедывающие причудливые политические учения.

«За каждым выходом, ознаменованным символами счастья, …подстерегают боль и смерть. Пусть радуется тот, кто во всеоружии вступает в эти места».

Ф. Диванный

Похожие записи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.