«КАРЛОС» , реж. Оливье Ассайяс, 2010 г.

Миф о Карлосе родился в один из дней 1975 года на лётном поле аэропорта в Алжире.Фотограф запечатлел террориста в кожаной куртке, с короткой бородкой и в лихо надетом чёрном берете. У него была торжествующая улыбка — в фоторепортаже он был похож на Че Гевару. Он только что отпустил представителей ОПЕК, взятых в заложники в Вене.

Тридцать пять лет спустя Оливье Ассайяс снимет большой триптих, посвящённый этой улыбке.Сага на пять с половиной часов для «Canal+» своими размером и амбициями бросает вызов запретам и самоцензуре «свинцовых лет» (так сегодня на Западе называют эпоху подъёма революционного движения в Европе в 70-е и 80-е годы). Это исключительное для современного французского кинематографа произведение.

Все началось в феврале 2006 года. Просматривая фильм «Сириана» (шпионаж, нефть и грязные трюки на Ближнем Востоке), кинопродюсер Даниэль Леконт размышлял, почему французы не снимают подобные фильмы с сильным и универсальным сюжетом.Покопавшись в воспоминаниях, этот бывший журналист обнаруживает то, что искал: Ильич Рамирес Санчес, более известный под псевдонимом Карлос.

«Да, интересно узнать, как парень по имени Ильич, брата которого назвали Лениным, который учился в Университете Патрисы Лумумбы в Москве, стал одним из лучших друзей нацистского банкира Жену, наследника авторских прав Геббельса».

Даниэль Леконт связался соСтивеном Смитом, известным репортером, который опубликовал вгазете «Либерасьон» статью о закулисной борьбе во время экстрадиции Карлоса.Работая над структурой сюжета, Смит понимает, что он должен пойти гораздо дальше: «торг между исламистскими странами и французским правительством о выдаче Карлоса [в августе 1994 г.] был тесно связан с историей терроризма. Очень скоро стало ясно, что контекст более интересен, чем сама история».

Далее Леконт обратился к Оливье АссайясуВ эту авантюру вошёл режиссёр нелепого вида, молодой седоволосый человек в кроссовках, большой, сгорбленный и говорящий вполголоса. Команда получает бюджет в 15 миллионов евро и девяносто два дня для съёмки того, что обещало стать великим эпосом.

Начатое безумное дело приобретало форму. Был найден актёр для роли Карлоса — Эдгар Рамирес, венесуэлец, говорящий на шести языках. Более того, он был красив, как звезда семидесятых годов.

Аура во время съемок была специфическая. Суданские актеры, опасаясь быть вовлечёнными в антисирийский проект, в последний момент отказываются.Эдгар Рамирес, забывший свои документы, был арестован на контрольно-пропускном пункте в Ливане.Старый ливанский DC-9 с декорациями на борту регулярно исчезает, чтобы осуществлять транзитные перевозки девушек из Восточной Европы.

В производство фильма вмешался и сам реальный Карлос.В сентябре 2008 года его жена и адвокат Изабель Кутан-Пейр затребовала сценарий, написанный для «Canal+».

«Когда человек воплощает саму плоть фильма, то происходит конфронтация его собственной точки зрения на события с информацией, собранной о его прошлом. «Canal+» утверждает, что это игровой фильм, но на деле это биография, так как имена и факты реальны. Карлос там представлен в виде кровожадного убийцы,и это вызывает проблемы. У моего подзащитного впереди ещё два судебных разбирательства. Во Франции приговор выносится на основе личных убеждений, а не доказательств, и фильм может повлиять на суд».

В декабре 2009 года «Canal+» предстал перед судом Нантера. Карлос потребовал копию фильма, приостановление вещания в течение трех месяцев и сумму в 10.000 евро на основании того, что серия, скорее всего, запятнает его имидж, как гражданский, так и политический.

«Он боялся, что сериал представит его не как героя, а как психопата… Карлос все ещё надеялся быть экстрадированным в Венесуэлу в связи с переговорами между Францией и Чавесом по освобождению Ингрид Бетанкур. Он мог думать, что фильм помешает этому», — комментирует Ричард Малка — адвокат, защищавший фильм. 4 февраля 2010 г. в иске отказали.

Объективно говоря, опасения Карлоса оказались напрасными. Перед нами предстал герой с очарованием звезды рок-бэнда, железной волей, несгибаемый и решительный.

«Реабилитация» левого европейского революционного движения началась в тот момент, когда оно окончательно стало частью прошлого, а ключевые активисты убиты, посажены или пишут покаянные открытые письма. Уже выросло целое поколение, совершенно не знакомое со «свинцовыми годами», однако активно ищущее модели поведения, адекватные сегодняшним реалиям. Надеемся, что такие фильмы помогут им сделать правильный выбор.

Коллективный Сознательный

Похожие записи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.