ГРОМЫКА «АКРОБАТЕНЬКА»2016

Допустим, ты 40-летний алкаш, ностальгирующий по СССР. В музыке ты достаточно искушен, НОМ тебе за долгие годы приелся, а что-то новое послушать охота. На тебе Громыку! Они там про совок поют, еще там мужики с подведенными бровями и портрет Громыко (который «Мистер Нет») на сцене. И слова такие, берущие за душу:

Индейцы-ковбойцы резиновые из ГДР.
Индейцы-ковбойцы остались от папы в пример.

Вот как-то так о Громыке писали в момент выхода первого альбома. Уже тогда было понятно, что они шагнут выше, чем «второй состав НОМа» (обидный эпитет в одной из рецензий), и не ограничатся паразитированием на эстетике советского застоя. Так и вышло, «Акробатенька» оказался совершенно непохожим на первый альбом. Советский лубок, похоже, исключительно ради стёба заменили на лубок великоросский крестьянский, и ничего, смотрится очень хорошо:

Ярмарка сегодня, люди-люди.
Лепота вокруг, икра с блинами.
Грузди да лосось, волчьи шубы,
Заморские фрукты, столб с сапогами.

Смысловое наполнение альбома этим, конечно, не ограничивается, но про его содержание сложно сказать что-то определенное: до чего смогли дотянуться, про то и спели. Не без абсурда, что очень важно. Например, в первой песне «Акробатеньки» солист торжественно зачитывает какую-то псевдолатинскую абракадабру, которая должна сойти за магические формулы, а затем восклицает:

А я такой лёгкой,
Как бабочка, кузнечик, водомерка, стрекоза!

Эти две строки — все, что нужно знать, чтобы понять общее настроение альбома. Дальше нужно слушать и разбирать на цитаты. Чего вам и советую.

Петр Огузок

Похожие записи: